Конец эры заправочных станций

Электромобильность быстро растет. Общественные зарядные станции важны для дорожного движения в городах и на автомагистралях, но дальнейшее расширение этой инфраструктуры, с точки зрения Schneider Electric, это меньшая проблема. Майк Дуклефф (Mike Doucleff), ответственный в Schneider Electric за e-mobility, объясняет новую ситуацию: «До сих пор мы останавливали машину специально для того, чтобы заправляться — но в будущем мы будем заправлять нашу машину, пока она находится в неподвижном состоянии, т.е. где-то припаркована. В большинстве случаев электромобили уже заряжаются не на заправочной станции, а где-то еще: дома, на работе, на улице, около торгового центра. Эти зарядные станции подключены к зданию и к его источникам питания. Дуклефф иллюстрирует проблему на небольшом примере: «Вы живете во Франции и имеете подключение на 9 киловатт. Вы покупаете электромобиль, который может заряжаться на 11 или 22 киловатта. Как только вы ставите его на зарядку, срабатывает автоматический выключатель, и в доме больше нет электричества. Очень важно, чтобы энергопотребление автомобиля соответствовало энергопотреблению всех остальных электроприборов в доме — фен, стиральная машина, духовка…

Здесь на помощь приходит управление энергопотреблением (energy management): автомобиль заряжается максимально доступной мощностью и снижает ее потребление, как только включаются фен или стиральная машина».

Это становится еще более важным для крупных зданий. Десять зарядных станций для стандартного офисного здания не проблема, говорит Дуклефф. «Но, если вы хотите предоставить мощность всем парковочным местам, вам нужно сетевое, интеллектуальное и хорошо спроектированное решение.» Зарядные станции нуждаются в безопасном распределении электроэнергии, в управлении энергопотреблением и в обеспечении кибербезопасности. Потребность в таких решениях будет расти. «Мы готовится к волне, — говорит Дуклефф. — Вещи ускорились за последние шесть месяцев, но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт через два года, когда электромобили достигнут ценового паритета с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания. Вот когда дела действительно пойдут в гору».

(инфо бюллетень FEGIME Voice со ссылкой на www.se.com)

Подписка на новости