5 причин, по которым открытые API являются ключом к цифровой трансформации и будущему росту

Ян Шефер, компания ABB.

 «Платформенные бизнес-модели» контролируют большую часть мировой экономической деятельности. Использование онлайн-«сватов» или технологических структур для покупки, продажи и обмена всё больше подрывает традиционный бизнес.

Большая часть доходов платформенных компаний генерируется не за счет продажи продуктов, а все чаще за счет интерфейсов прикладного программирования (API), которые способствуют развитию экономики платформы. Поэтому наличие стратегии API важно для каждой компании как части любой стратегии цифровой трансформации, а также дифференциации, необходимой для сохранения актуальности на рынке.

API автоматизируют онлайн-соединения 

API — это клей, который скрепляет Интернет. Они позволяют различным программам взаимодействовать и обеспечивают контролируемый доступ к внутренним данным. Компании используют API-интерфейсы для улучшения своих приложений или для улучшения их другими в Интернете с помощью открытых API-интерфейсов.

Примерами открытых API являются интерфейсы к общедоступным данным о погоде, которые позволяют погодным приложениям адаптировать прогноз к местоположению пользователя, и интерфейсы аутентификации, которые позволяют пользователям входить на другие сайты с помощью своих профилей в социальных сетях.

Итак, какие пять ключевых вещей нужно знать людям?

1. API повышают ценность для клиентов

Ожидания клиентов резко изменились всего несколько лет назад. Например, сегодня клиенты ожидают легкого подключения для продуктов и услуг. Ожидается, что продукты будут умными и будут автоматически интегрироваться во всех доменах, например, в домах, автомобилях и на рабочих местах.

API-интерфейсы обеспечивают эту интеграцию и стали ключом к рыночной значимости для многих компаний.

2. API повышают ценность для компаний 

Создание цифровой экосистемы — безусловно, самая большая выгода для компании. API увеличивают охват компании. Связывание со сторонними приложениями и платформами увеличивает доступность и закладывает основу для значительного роста привлечения клиентов и продаж.

API-интерфейсы также могут приносить доход, взимая плату за использование самого API или помогая создавать новые продукты, которые предоставляют ценные данные для клиентов B2B. С точки зрения инвестора, API-интерфейсы являются признаком того, что у компании есть инфраструктура для создания экосистемы вокруг своих клиентов и продуктов.

3. API делают разработку быстрее

Также существует бесчисленное множество внутренних применений частных API в командах разработчиков компаний. Предоставляя стандартизированные, хорошо документированные и независимые функции, которые могут использовать другие, API-интерфейсы упрощают работу внутренних разработчиков, упрощая взаимодействие между старыми и новыми системами. API-интерфейсы также упрощают внедрение и тестирование сложных систем, а также повышают их безопасность.

4. API делают инновации гибкими 

В течение некоторого времени организации обращались к связям с промежуточным программным обеспечением и корпоративными приложениями, которые дают им полный контроль над средой. Преимущество открытых API-интерфейсов с точки зрения инноваций состоит в том, что они используют данные и вычислительную мощность других.

Открытие API также дает больше свободы партнерам, сообществам и конечным пользователям для создания новых решений с новыми перспективами. Учет их отзывов может ускорить непрерывное совершенствование продуктов и разработку новых функций. Иногда истинный коммерческий потенциал становится очевидным только тогда, когда партнеры начинают работать с API.

5. API-интерфейсы обеспечивают доступ к экономике платформы. 

Рост платформенной экономики не показывает признаков замедления. Только платформы могут сделать сложный цифровой мир управляемым и удобным, и только API-интерфейсы обеспечивают межмашинное взаимодействие, необходимое для взаимодействия с платформой. Независимо от того, становится ли компания провайдером сама или участвует в платформах, подходящие API-интерфейсы — единственный путь внутрь.

Компании должны знать, что создание стратегии API требует времени. Он начинается с признания того, что API-интерфейсы сами по себе являются целостным продуктом. Компании должны определять требования рынка и управлять API на протяжении всего жизненного цикла. Благодаря обратной связи и идеям от партнеров, сообществ и конечных пользователей API могут развивать бизнес-модели и расширять экосистему для реализации новых видов коммерческих возможностей.

В компании ABB наша  открытая платформа API ускоряет развитие автоматизации умного дома. API помог нам наладить партнерские отношения с другими компаниями, которые интегрировали предложение ABB Smart Home со своими услугами и решениями.

Мы призываем разработчиков использовать API и создавать новые увлекательные приложения для себя или более широкого сообщества пользователей Умного дома. Чтобы получить совет или просто обсудить, как API-интерфейсы интеллектуального здания ABB могут помочь вашей компании в достижении новых возможностей на вашем рынке, свяжитесь с нами.

https://www.abb-conversations.com/2021/01/the-5-reasons-why-open-apis-are-the-key-to-digital-transformation-and-future-growth/


Ян Шефер, компания ABB, Команда глобального управления продуктами подразделения Smart Buildings

Подписка на новости