Найдена ещё одна ниша для использования освещения по технологии OLED – рекреационный транспорт. Если по-простому – дома на колёсах. (по материалам LEDs Magazine).

Компания OLEDWorks считает, что люди меняют подход к организации своего отпуска.

Сторонники OLED долгое время изо всех сил пытались существенно продвинуться на рынке освещения, и они до сих пор продолжают продвигаться и выявлять новые сегменты, где технология OLED может быть востребована. Последний пример: OLEDWorks хочет оснастить транспортные средства для отдыха — да, дома на колёсах — мягким и равномерным освещением.

Это рынок, который вдохновляет потенциалом роста компанию из Рочестера, штат Нью-Йорк, юпотому что, как отметила в недавнем сообщении в блоге директор развити Кэтлин Ваэт, продажи жилых автофургонов растут, поскольку люди переосмысливают свой отпуск в эпоху социального дистанцирования и ограничений на поездки зарубеж, и начинают направляться в национальные парки и другие подобные локации.

 Тонкие и гибкие OLED-светодиоды прекрасно сочетаются с современным дизайном интерьера жилых автофургонов, который, как отмечает Ваэт, стремительно развивается и меняется.

OLED (органические светодиоды) отличаются от светодиодов тем, что OLED — это тонкий материал, который реагирует на электрический заряд освещением всей своей плоскости, тогда как светодиоды представляют собой одиночные световые точки. Изобретенные в 1987 году в компании Eastman Kodak в Рочестере (OLEDWorks была основана 10 лет назад бывшими учеными Kodak), OLED-светодиоды уже давно не оправдывают ожиданий в том, что произведут революцию в освещении. Одна из проблем заключается в том, что конструкция светодиодных светильников постоянно улучшалась; и OLED отставали от LED по энергоэффективности.

Но OLED-светодиоды снижаются в цене, их эффективность повышается, и они постепенно переходят в общее освещение. Они уже находят применение в специальном, нишевом и архитектурном дизайне. Например, OLEDWorks будет поставлять задние фонари для Audi.

Следующими могут быть дома на колесах, если OLEDWorks добьется своего. Компания определенно считает, что в этом есть большая потребность.

«Дизайн интерьера значительно улучшился за последние годы, позволяя путешественникам «брать с собой в дорогу» домашний комфорт», — восклицает Ваэт.  «Высококачественные шкафы, кварцевые столешницы и просторные кухни, кожаные кресла, телевизоры с плоским экраном, кондиционер, солнечная энергия и возможность подключения к Wi-Fi являются общими чертами современных моделей. А как насчет комфортного освещения?».

Конечно, у нее есть ответ: «Искусственное освещение в домах на колёсах не так сильно продвинулось по сравнению с общими изменениями. В OLEDWorks мы думаем, что это следующий этап для дизайнеров, который сможет продолжить революцию в области внутреннего пространства жилых автофургонов».

Ваэт отмечает, что OLED-светодиоды с их тонким профилем подходят для ограниченного пространства жилого дома, а также снижают общий вес автомобиля, что снижает расход топлива.

«Осветительные панели OLED толщиной 1,4 миллиметра и весом менее 40 граммов имеют сверхкомпактный и легкий форм-фактор, который открывает возможность простой интеграции освещения на горизонтальных и вертикальных поверхностях или в компактных местах, например, под шкафами и в ящиках», отмечает она.

Тонкость материала обеспечивает эстетику, дополненную зеркальной отделкой в ​​выключенном состоянии, «которую можно использовать для акцентирования пространства или слияния с фоном», — добавляет Ваэт. Она также приводит свойство, которое сторонники OLED часто приписывают этой технологии: свет мягкий, рассеянный и без бликов. Точно так же она отмечает, что тонкие панели OLEDWorks избегают синего спектра, который может негативно влиять на сон при использовании ночью, и что они избегают ультрафиолетовых (УФ) длин волн, которые могут представлять определённую опасность».

Все эти свойства OLED совпадают с трендами в области освещения, «подчеркивая важность дизайна освещения для обеспечения безопасности и здоровья человека», — отмечает она.

 По мере того, как производители OLED выходят входят в сегмент жилых автофургонов в поисках сделок, они, несомненно, столкнутся с конкурентами — продавцами светодиодов, которые предлагают множество аналогичных характеристик, при этом светодиоды, вероятно, по-прежнему сохраняют преимущество в эффективности и долговечности. OLED-светодиоды могут иметь только превосходство в дизайне, особенно с учетом ограничений места в доме на колесах.

Описывая современное состояние освещения жилых автофургонов с помощью таких технологий, как лампы накаливания, компактные люминесцентные лампы и светодиоды, Ваэт отмечает: «Большинство светильников небольшие и компактные, но, как правило, это встраиваемые или круглые светильники для скрытого монтажа с кнопочными переключателями. Специализированные светильники, интегрированные для более тесного и гибкого освещения в помещениях, таких как спальные зоны, часто бывают слишком яркими или слишком тусклыми. Это может сделать освещение, даже в самых современных моделях, неравномерным с резким контрастом, тенями и сильным бликованием, что может вызвать дискомфорт и напряжение для глаз».

Перефразируя Ваэт, нет ничего лучше OLED, чтобы устранить эти недостатки.

МАРК ХАЛПЕР (Mark Halper) — пишущий редактор журнала LEDs Magazine, а также журналист по вопросам энергетики, технологий и бизнеса (markhalper@aol.com).

Оригинал статьи:https://www.ledsmagazine.com/leds-ssl-design/article/14182021/could-the-latest-in-oled-lighting-be-heading-into-an-rv?utm_source=LED+News+%26+Insights&utm_medium=email&utm_campaign=CPS200821026&o_eid=5121H0454478G3Z&rdx.ident%5Bpull%5D=omeda%7C5121H0454478G3Z&oly_enc_id=5121H0454478G3Z

Подписка на новости